Основные ошибки при раскрутке сайта

Каждый вебмастер, добившийся успехов в деле раскрутки сайтов, рано или поздно, но всегда оглядывается назад на своё прошлое. Вспоминает свои первые сайты, дилетантские ошибки и их последствия. Некоторые ошибки бывают настолько серьёзными, что могут полностью отбить интерес вебмастера к его работе. Я такое состояние характеризую фразой из всем известного советского фильма: «Крокодил не ловится, не растёт кокос».

Чтобы избежать подобных ситуаций, я хочу сегодня немного порассуждать на эту тему в своём блоге. Большая часть информации я буду брать из собственного опыта и полезна эта информация будет в основном вебмастерам, которые создают сайты для себя, а не выполняющих сторонний заказ.

Приступим.

Мои ошибки в раскрутке сайта:

Актуальная тематика.

Если тема вашего сайта в ближайшем будущем не будет пользоваться популярностью (сайт о Windows 98, например) или тематика очень узкая (история трамвая в России), то раскрутить такой сайт будет очень и очень проблематично. Или девиз «Я не ищу легких путей» именно про вас.

Ваш личный интерес.

Как известно, лучшая работа — это интересное хобби. С сайтами та же история: лучший сайт — это сайт о вашем хобби. Если у вас нет заинтересованности в тематике сайта или она вам просто не нравится (эзотерика, например), то такой сайт будет вами заброшен в ближайшие 1-2 месяца. Тематики почти всех моих сайтов я выбирал исходя из моей личной заинтересованности (компьютеры, социальные сети, seo, музыка, туризм, юмор и т. д.) и почти со всеми не ошибся. Лишь пару проектов скорее всего придётся закрыть. Только пару из 40.

Дизайн и удобство пользования.

Это первое что видит посетитель вашего сайта, когда на него попадает. И именно в первые несколько секунд у него формируется общее мнение о сайте.

Вы не обязаны быть мега дизайнером и превращать ваш сайт в объект художественной ценности, но для начала дизайн вашего сайта должен быть хотя бы:

а) Простым и не отталкивающим.

б) С удобной навигацией.

в) Завершенным.

Если не успеваете закончить с дизайном и на сайте есть косяки, то хотя бы проинформируйте об этом посетителя (можно отдельным сообщением, а можно приписав к логотипу магическое слово “alfa” или «betа»). Правда такие ситуации, когда вы не успеваете с дизайном, а сайт должен быть уже запущен, довольно редки, но всё-таки случаются.

Нерегулярность.

Любой телеканал, газета, телесериал, человек в конце концов интересны только тогда, когда информация от них поступает регулярно. Вы будете читать газету, которая выходит лишь несколько раз в месяц в неопределённые дни? Вы будете посещать торговый центр, которые 4 дня в неделю закрыт, а работает по совершенно спонтанному графику, который меняется каждый день? Такое мало кому понравится несмотря даже на то, информацию, товары и услуги какого качества предоставляют эти каналы, газеты или торговые центры. Аналогию с сайтом уже уловили?

Реклама.

Молодому и только начинающему набирать популярность сайту, реклама не нужна. И точка. Она отталкивает и если с ней переусердствовать, то навязчивой рекламой можно быстро распугать всю аудиторию сайта. И остаться ни с чем. Сразу вспомнились сайты на Юкозе, на которых сейчас как приклеенный висит баннер в четверть страницы, загораживающий собой нужную информацию. А чтобы закрыть этот баннер, нужно отправить смс со своего телефона.